Написать о БГ, не повторяя то, что о нем уже сказано, без банальностей, непросто. Не написать о нем нельзя, потому что в этой истории он – причина всего. Тех, для кого его творчество – значимый ориентир, не много по сравнению с публикой, которая сутками поглощает попсу, но и не так уж мало, если судить по залам на его концертах.
У одного товарища как-то появилась идея относительно воды, тверди и кучи разных животных. Смотрите – всё получилось. Так что в идее спектакля по мотивам песен Аквариума явно нет ничего невозможного. Тем более, что взялся за неё тоже талантливый криэйтор - Виктор Крамер.
Театр – это магия. В нашем случае – бесконечная, цветная и звучная.
Когда все уже сложилось в единое целое, кажется, что мир на сцене с его конструкциями,
фигурами, движениями, музыкой инструментов и голосов именно таким возник, жил и живет. Но в подобное
волшебство, к сожалению, верят только дети. Мы-то с вами знаем, что это плод воображения и рук многих творцов...
Иногда они совершают свою работу все вместе, иногда скрываются в студиях и мастерских, подальше от посторонних глаз создавая причудливые осколки будущего калейдоскопа. Его конструкция постепенно вырастает, и примкнувших к нам мастеров тоже становится все больше. Эти удивительные люди способны вдохновенно заниматься как творчеством, так и самыми прозаическими вещами, превращая в творчество то, что, казалось бы, относится к приземленному ремеслу. И только когда разноцветие их трудов соединится, калейдоскоп заиграет красками, и начнется представление…
Педагог для артиста – это бог. Он учит, как сделать первый шаг, он наделяет умением и ловкостью в исполнении многообразных приемов, без которых невозможно ремесло. Он дает знания и мудрость, чтобы уверенно странствовать по изменчивому океану под названием сцена. Он стремится подарить душу и интуицию, обладая которыми, можно овладеть особыми незримыми струнами волшебства.
Верховный бог сценического Олимпа – режиссер. Но и ему одному, без верных единомышленников, с племенем наших артистов было бы не совладать. Только не думайте, что наши олимпийские боги исключительно суровы и неприступны. Они, конечно, строгие и требовательные – как же иначе? Зато безошибочно видят «искру» в своих подопечных и именно ее превратят в тот яркий свет, которой прольется потом с подмостков в зал. А еще они оптимисты и трудоголики, хоть и небожители...
Надо сказать, что с артистами у педагогов полное взаимопонимание и самая теплая дружба. Ведь без этого не совершить по-настоящему светлых и добрых дел. И потому с радостью их представляем:
Артист – существо гибкое и податливое. Такая у него профессия: артисты – глина, из которой режиссер лепит причудливые фигуры, рожденные его непредсказуемым и неуправляемым воображением. Фигуры оживают и населяют несуществующий мир, который сначала возникает на сцене, потом заполняет весь зал, а затем и весь город, и… И вот мы уже тонем в пучине метафорических словосплетений.
А по существу будет так: перед вами сорок талантливых и в перспективе знаменитых, причем очень молодых, очень или не очень профессиональных, зато необычайно увлеченных и работоспособных, готовых жить на сцене и не мыслящих свою жизнь без нее обладателей самых горящих глаз и самых пламенных сердец, которые за время участия в проекте освоили многие азы мастерства и нашли применение своим талантам, так что теперь готовы творить – или вытворять – самые умопомрачительные номера, чтобы «Музыка серебряных спиц» превратилась в незабываемую фантасмагорию и разбудила полярников, матросов, детей декабря, братьев Забадай, Ивана и Данило, как и всех прочих партизан полной луны!
Короче – вот они:
Каждый уважающий себя маг должен иметь свиту. Не обязательно большого чёрного кота или голую служанку. Достаточно нескольких единомышленников, кои и окружили Виктора Крамера в 1998 году. Люди, которым не безразлична сцена. Люди, которые хорошо чувствуют время и пространство. Люди, у которых капитан внутри. Они и представляют из себя «Kramer & Co production», чтобы, в свою очередь, представить вам «Руслана и Людмилу» в Большом театре, карнавал в Царском селе и даже «Зимнюю сказку» королевской чете Таиланда. Что, согласитесь, сложная технически и морально задача, как, например, рассказать Деду Морозу о лете…
Без «Kramer & Co» не отмечает свой день рождения Пушкин, не могут спокойно встретиться 46-ть президентов, и рыцари Южной Кореи чувствуют себя не в своей рыцарской тарелке. Когда для людей главное делать не деньги, а качественный и вкусный продукт, значит, самое время перейти эту реку в брод и взяться за творчество «Аквариума».
Знакомьтесь: Ростеслав Леонтьев. Благодаря этому человеку примерно три года назад все и началось. Именно его светлую голову осенила вдруг идея поставить мюзикл по песням Бориса Гребенщикова. Ростеслав бизнесмен, руководит филиалом большой компании «Сибур» и органично смотрится в деловом костюме. Только какое это имеет значение? Стоит с ним заговорить, и регалии уже не прессуют солидностью, хоть и остаются при нем. Зато есть много драйва: попросите – поделится!
Когда-то в самом начале 80-х он был студентом матмеха. Учился хорошо, но учебой жизнь не ограничивалась: безбашенный дух рок-тусовки с тех пор в нем так и поселился. С Ростеславом запросто можно обсудить любой альбом «Аквариума»: в творчество БГ он погрузился основательно и покидать этот оазис не собирается. Он также слушает «Океан Ельзи», а еще чаще «U2» или «Muse» и гордится коллекцией футболок обеих групп. Может взять и полететь на край света, чтобы увидеть футбольный матч. Футбол – еще одна страсть Ростеслава: он помнит наизусть счет чуть ли не всех мало-мальски заметных игр, в какой бы стране они ни происходили. В 2007 году придумал издать книгу «Летопись футбольного клуба "Зенит"» – и издал!
Вот и проект «Музыка серебряных спиц» движется вперед на энтузиазме Ростеслава Леонтьева. Где он только время находит на креатив? Очевидно, новое дело вызывает у него особый азарт. Вдохновитель проекта продолжает держать руку на пульсе событий: без него точно ничего бы не получилось.